Quoting: Блоггер Uldor the Cursed
Во-первых, Лукин написал киберпанк. То есть действительно набросал несколько направлений, по которым будет развиваться «бытовая компьютеризация» в самое ближайшее время. Хотели «настоящую» научную фантастику (hard SF) – получили. Кушайте, не подавитесь...
Во-вторых – и в главных – Лукин наконец-то написал действительно сильную вещь, какую от него давно заждались. То есть вещь на уровне «Зоны справедливости», «Слепых поводырей» или «Чуши собачьей». (Да-да, кому что нравится – лично я считаю шедеврами в первую очередь эти три. Ну, то есть про «за Волгой земли для вас нет» -- тоже шедевр, но лишь для тех, кто там был и сечет фишку...). Или даже выше их. И пусть не роман, а повесть. Честно говоря, после последних трех страниц, где расставляются все точки над «ё», я где-то с четверть часа не мог произнести ничего, кроме русского неопределенного артикля из трех букв. Давно не испытывал от фантастики (а от остальной литературы – и подавно) такого ошарашивающего ощущения.
В-третьих... Честно говоря, поначалу я не понял, отчего же Дивова так вштырило, что он бросил повесть на половине и долго не мог взяться читать дальше. Ну да, где-то к середине повести темп постепенно начинает ускоряться, экспозиция переходит в действие, затем – в напряженное действие, а потом – в такой экшн, что только пыль столбом. Опять же, хотели почитать по-настоящему крепкий остросюжетный боевик – получили, оторваться невозможно: что там еще ждет нас за следующим поворотом?
Quoting: Блоггер snowman_fedya
Прочитал с восторгом. так случилось, что одновременно читался и "Rainbow End" Винджа. Основная "фича" и там, и тут одна и та же -- маскирование реальности (впрочем, о том же и "Футурологический конгресс" Лема), но насколько Лукин ухитрился глубже копнуть! В то время как у Винджа всё оказалось сериалом-переростком, да ещё и с оптимистичным финалом (собственно, название на то и намекает). А Лукин повода для оптимизма не даёт. Боты среди ботов, ботами погоняют. Слепые ведут слепых. Относительно зрячий герой мечтает отгородиться от всего сиреневым фоном и стать таким же, как все.
Quoting: Блоггер beauty_n_beast
Евгений Лукин написал киберпанк.
Я догадывался, что Женя может все, но не до такой же степени.
На первый взгляд в повести «С нами - бот» не хватает одного важного (имхо, важнейшего) жанрового элемента. Все-таки киберпанк это не истории про людей с чипом в башке, а, в первую очередь, истории про то, как люди живут в сильно изменившемся мире, где чип в башке – только элемент антуража.
Женя обыграл и это. Роль людоедских мегакорпораций в «лингвистическом киберпанке» от Лукина играет социум. И поверьте, это страшее любой матрицы. Такого плевка в рожу обществу я не наблюдал давно.
Чтобы хорошо плюнуть обществу в рожу, потребовался особенный герой. В повести «С нами – бот» Лукин довел до абсолюта образ интеллигентного книжника, мечтающего только об одном: чтобы от него все отстали. Как часто бывает в жизни, и как прекрасно это описал Лукин, такие люди умеют очень ловко устраиваться. Обычно они паразитируют на своих близких, которых искренне презирают.
В один прекрасный момент герою привалило удачи - ему в руки случайно попала модная электронная приблуда, с помощью которой можно совершенно отгородиться от мира, и в то же время успешно с миром взаимодействовать. Герой хотел, как обычно, одного: никого в упор не видеть, чтобы не доставали. Спрятался, закрылся. И тут же рванул со страшной силой вверх на социальном лифте.
Ибо чем тупее реагируешь на внешние раздражители (а за героя этим теперь занимается, условно говоря, программа), тем ты успешнее.
Лукин, с привычной горечью и сарказмом, обозначил в своей повести давно известную проблему: люди, в массе своей, слышат лишь то, что хотят услышать. Люди рады лишь тем вопросам, на которые у них есть ответы. Говори, что другим любо, и будешь в полном шоколаде... Не знаю, имел ли Женя в виду еще и основную беду нашей коммерческой прозы (особенно фантастической) - отрицательную селекцию авторов. Хватает отрицательной селекции читателей. Отрицательной селекции обывателей вообще.
Понятно, что все кончится, как обычно у Лукина - справедливо. Но тут профессионал во мне пасует перед обычным читателем. Я бросил повесть на середине и не могу продвинуться дальше.
Тошнит от героя.
Что лишний раз доказывает, насколько повесть хорошо сделана.